Главная » Статьи » Афиша города |
Audi A6 Quattro, 2.8 › Бортжурнал › Горный АлтайОмск, Россия Здравствуйте! Решили мы с Юлей прокатиться на Алтай. Пока есть время. Ехать было решено на А6, т.к. Quattro, мало ли что. Выезжать было запланировано 26.03. часов в 5 утра. Машину не готовил, только масло поменял. С собой взяли на всякий случай палатку, газовую плитку, спальный мешок, теплые вещи, продукты и радар. GPS и карту не брали, ехали так. Жилье заранее не бронировали, решили доехать, а там уже на месте разобраться. 25.03 Заправили на Топлайне 64 л. по 31.40 р. Вечером все вещи погрузили в машину. 26.03. ( 0 — 1131 км) Встали в 5:20, быстро собрались и в 5:40 выехали. Настроение отличное. Первая остановка в 13:05…13:20 на завтра через 600 км, уже перед Новосибирском на Газпроме , там же заправили 45.5 л. по 31.70 р. Думали, что быстро пролетим Новосибирск и дальше в путь. Но как только свернули в сторону дамбы, ВСТАЛИ. Расстояние несколько км мы ехали почти 3 часа. Ужас какой-то. В начале пятого выехали из Бердска. От радара пользы было немного, т.к. пищать он начинал после того как я сам уже вижу гаишников с радаром. Но зато камеры видел все и заправки и другие радары. В общем долго я пытался понять как и на что он пищит. Где-то перед Бийском в 17:35 заправились на Роснефте 31 л. по 31.60 р. Ближе к Майме начало темнеть, так что больших гор мы в тот день не увидели. Ехали в сторону Чемала, не спеша, темно и дорога незнакомая. Перед Манжерком остановились на ночевку, на какой-то стоянке, там еще пару фур ночевало. Легли спать в машине. В общем не устали, за день проехали 1131 км. Бийск — Горно-Алтайск — Артыбаш — Телецкое озероПредвкушение дороги, путешествия начинается с того момента, как принимаешь решение — всё, еду! Составлен маршрут, найдены в интернете и распечатаны карты-схемы-описания, куплены билеты, отправлена факсом заявка на пропуск в погранзону, тщательно отобраны по весу и необходимости вещи, снаряж и запчасти. И вот в душе уже что-то стронулось со своих привычных, установленных повседневностью мест. Бийск, здесь начинается Чуйский тракт Первый день пути короткий — стартовал уже под вечер. Вышел на Чуйский тракт. Дорога практически сразу пошла на подъем. Я так и спланировал свой маршрут — обратный путь по Чуйскому тракту будет идти преимущественно с понижением. Вскоре натянуло туч, потемнело. Встречные машины включили фары. Вместе с раскатами грома пронесся короткий и мощный порыв ветра, и тут же холодными, тяжелыми каплями обрушился ливень. Я едва успел свернуть под навес так кстати оказавшейся рядом заправки. Майские грозы коротки. Ливень перешел в монотонный дождик. Постепенно он охватил все видимое пространство. Вокруг как-то сразу стало серо и невыразительно. Не надеясь его переждать, я достал дождевую одежду, натянул влагозащитный чехол на велоштаны и следующие два часа двигаюсь, не смотря на защиту, постепенно намокая. Миновал родину Василия Шукшина село Сростки и после небольшого спуска свернул с трассы через ивовый перелесок к Катуни на первую ночевку. Разгрузил вел, поставил и забрался в палатку, переоделся в сухое, достал термос с горячим чаем, бутерброды. Стемнело. Рядом с палаткой плещет волной переполненная паводком Катунь. Забираюсь в спальник, долго слушаю эти всплески, монотонный шепот дождя и засыпаю. Дорога Бийск - Телецкое озеро через Горно-АлтайскОна же: дорога Бийск – Горно-Алтайск – Чоя – Верх. Бийск – Артыбаш.
Бензином лучше заправляться в Бийске. Здесь он процентов на 10 дешевле, чем дальше. Самые высокие цены – в районе села Чоя, а уже в Верх. Бийске – чуть дешевле. Заправки есть при въезде в Майму, в конце окружной дороги в Горно-Алтайске (длинный ряд гаражей, заправка «Салекс», автомагазин), при выезде из Горно-Алтайска («Газойл», обычно я ей и пользуюсь), при выезде из Кызыл-Озека, не доезжая пару километров до Паспаула у родника и домика для отдыха, две заправки в Чое (одна – на Чойском перевальчике, а вторая – сразу за селом, там же и кафе, которое работает не всегда, а зимой - никогда), за развилкой в районе Верх. Бийска метрах в пятистах от нее слева по дороге на Артыбаш, в самом Артыбаше. Несколько слов о дорожных знаках. Наверняка существуют нормы и правила для их установки. Типа: радиус закругления дороги меньше стольки-то метров = крутой поворот. На практике я столкнулся вот с чем. То, что в горах ДПС называет поворотом дороги и ставит соответствующий треугольник, в степи трактуется как крутой поворот и обозначается знаком . Если же в Горном Алтае (не на Чуйском тракте, там со знаками все в порядке до самой монгольской границы) вы видите треугольник со змеей направо, то будьте готовы к повороту под углом градусов в 30. А если вы видите знак , то можете быть уверены, что впереди поворот градусов под 60 - 90 - 120 (то есть, иногда и вовсе «тещин язык»), да еще и с ДВУСКАТНОЙ профилировкой дорожного полотна. Едучи впервые, предугадать заранее все это практически невозможно но, надо отдать должное местным гаишникам, если вы видите знак «обгон запрещен», то таки да, лучше не обгонять. Причем отмены этого знака может и не быть, но зато появляется разрешающая разметка. С точки зрения водителя участок Бийск – Горно-Алтайск особого интереса не представляет, за исключением того, что местная дорожная полиция очень любит контролировать скорость автомобилей в селах Быстрянка и Верх-Катунское. Деревни похожи тем, что растянулись вдоль Чуйского тракта на много километров, но при этом подковообразно изогнулись, и выходят к дороге концами подков. Получается, что едешь вроде как в чистом поле, нога сама давит на газ, а тут тебя дистанционно контролируют. Не шутка. Километра через три после сработавшей видеокамеры тебе вежливо предъявляют снимок твоей машины, которая шла со скоростью 104 км/час по населенному пункту. Сростки, понятно, Шукшинское село. И там об этом забыть очень сложно. Плакаты, указатели, настрой людей. Во время «Шукшинских чтений» съезжается весь бомонд. К сожалению, все меньше. Конечно, дом-музей Шукшина и очаровательная кирпичная церковь в «русском» стиле. Начиная со Сросток, прямо на трассе продается «алтайский» мед. В самой деревне – целый «медовый» базарчик. А в Березовке продаются березовые веники. Несусветно дорого. Где-то в районе Быстрянки справа начинает маячить гора Бабырган (чуть более 1 км высотой), а возле Долины Свободы к дороге справа же подходит Катунь. Долина Свободы – последний населенный пункт Алтайского края. Дальше - целых два памятных знака один за другим, обозначающих въезд в Республику Алтай. Здесь Катунь последний раз выглядит как равнинная река. Точнее уже не как равнинная, но еще и не горная. А только-только вырвавшаяся из предгорий. Всех, кто видит ее в первый раз, поражает ее стремительность (даже еще здесь) и бирюзовый с перламутром цвет. Если вы едете на Телецкое озеро, то лучше подойти к реке, поздороваться и попрощаться. Больше такой возможности не будет. Перед селом Майма – КПП. Ограничение скорости до 20 км/ч. Для легковых авто – 2-й ряд. Грузовики полиция иногда притормаживает. В Майме в центре села на площади на светофоре поворот налево – на Горно-Алтайск через Майминский вал, а прямо – продолжение Чуйского тракта. По Горно-Алтайску едем по проспекту Коммунистическому, множество светофоров, ДПСников, ограничение скорости 40 км/час до моста через реку Майму. Сразу за мостом - пересечение с окружной, светофор, на котором ВСЕГДА стоят гаишники, стрелка направо на улицу Чорос-Гуркина. Нам туда. Если нет желания тянуться по Горно-Алтайску – лучше свернуть в Майме не доезжая центральной площади, на предыдущем светофоре налево на окружную дорогу. Ориентир для поворота – светофор, справа –автомагазин, слева – край горы ну, и указатели, конечно. Знаки на собственно окружной невнятны. По логике – мы все время в черте Маймы (Горно-Алтайска). Тем не менее, время от времени появляются знаки, ограничивающее скорость до 60. Впрочем, здесь я на ДПС не нарывался ни разу. По окружной нужно ехать до того самого регулируемого перекрестка (первого на окружной!) с центральной улицей Горно-Алтайска - проспекту Коммунистическому (автозаправка «Салекс» остается справа, затем - проехать светофор для водителей и пешеходов). На перекрестке ВСЕГДА стоит ДПСник, (следить за перестроением в ряд! Ехать прямо - из среднего ряда), затем – прямо и, следуя улице Чорос-Гуркина, – налево. За комплексом магазинов «Разноторг» (справа)- еще один поворот направо на светофоре на стрелке, затем за базаром (остается слева) – еще один поворот направо через мост. Там вы попадаете на последний светофор. Скорость за светофором почти до самого Кызыл-Озека – 40 км/час. Бдят. То, что Горно-Алтайск закончился и начался Кызыл-Озек можно понять только по дорожным указателям. Город и село практически слились. Зато в Кызыл-Озеке скорость почти всюду – 60. За Кызыл-Озеком и начинается дорога до Телецкого. За последние пять лет здесь построили несколько новых мостов и мостиков, кое-где заново уложили асфальт, но народ продолжает биться. В первую очередь – на Карасукском перевале (около 600 м над уровнем моря, подъем – около 2.5 км). Во вторую – на небольшом перевальчике перед Чоей. Особенно - весной и осенью после дождя (дождь в тени застывает на дороге гладким льдом) и зимой после снегопада. Последнее - как правило. В такое время езда по дороге напоминает компьтерную игру: слева и справа остается до десятка машин в кювете, количество жизней ограничено. Полиция может бдить в 4-х местах: в селе Сугул (40 км в час, и не напрасно. Местные пьяные жители обожают попадать под колеса, и меньше их почему-то не становится), Паспауле (60 км/час), при спуске в село Чоя (40 км/час), в Чое при повороте со второго моста (Мост через реку Ишу, 60 км/час, крутой поворот направо, но перед тем дорога через деревню ровная, открытая, так и тянет утопить педаль). На Карасукском перевале небольшая харчевня с очень вкусной грузинской кухней. Перед Паспаулом, рядом с заправкой, обустроенный родник, кафе. За Паспаулом (зразу за поворотом на Каракокшу) база отдыха «Солнечное сияние» - совершенно непонятно зачем нужная летом, зато зимой – подъемник, мягкая безопасная горнолыжная трасса. И там же – музей какого-то алтайского выдающегося человека. В Чое – три кафе и крохотная гостиница («Камелия», в центре села, за спуском с перевала 40 км/час – налево). Кстати. Чтобы попасть на Телецкое озеро (едем от Горно-Алтайска) в Чое за первым мостом (через речку Чойку) надо поворачивать НАЛЕВО, а за вторым (через реку Ишу) – НАПРАВО. Дорога до Верх.-Бийского перевала между Чойским и Турочакским районами (113 км от Горно-Алтайска) достаточно проста, а вот сам перевальчик зловреден. Несмотря на его небольшую высоту (около 560 метров над уровнем моря) и протяженность, он совершенно отвратительно извилист, имеет как минимум один «тещин язык» (на восточном склоне, со стороны Чои), разбитый асфальт и множество закрытых поворотов. Со стороны Чойского района с перевала начинается речка Иша, со стороны Турочакского – речка Ишпа. Бьются на перевале ежегодно. В том числе и насмерть. Каждую зиму в Чойскую ЦРБ привозят несколько живых пострадавших, знаю об этом не понаслышке. А мертвых, соответственно, не привозят. Но в Чойскую больницу – это если вы попали в аварию со стороны Иши. А если со стороны Ишпы – вас отвезут в Турочакскую ЦРБ. Статистики по тамошней больнице у меня нет. Но у них, говорят, есть. От вершины перевала до моста через Бию километров 10. Сразу за мостом справа поворот на Верх. Бийск (1,5 км), а еще через пару километров – развилка. НАЛЕВО – Турочак - 25 км, НАПРАВО – Артыбаш (Телецкое озеро) – 45 км. Метров через 500 от развилки в сторону Артыбаша слева – заправка. Ее можно и проскочить, так она здорово прячется в лесу. На обратном пути она видна издалека. Туристические базы начинаются сразу после моста (да и до моста). Места эти недооценены. Холодная, стремительная, глубокая, прозрачная Бия ничуть не менее интересна, чем Катунь. Обычно сюда едут местные жители на рыбалку, иногда отсюда начинают сплавляться сплавщики с детьми (несколько порогов могут только приятно убаюкать), и туристов много меньше, чем в Артыбаше или на той же Катуни. Кстати, съездов к реке вовсе не так много (первый из них – сразу за мостом через Бию), и на каждом съезде – следы многочисленных многолетних стоянок и рыбацких ночевок. Очень живописен участок от заправки до поворота на Тулой. Холмы, сосны, подъемы, спуски. После перевалов все кажется игрушечным, знаки расставлены. Наверное, если придерживаться знаков и ехать по своей стороне, то этот участок доставит удовольствие. Зимой удовольствия меньше. Как назло, асфальт оголен только на встречной полосе, поворачивать по своей полосе, если она идет снаружи от поворота стремно, а быстро тормозить еще стремнее. Сейчас там лежит хороший ровный асфальт, а я еще помню времена (лет 20 назад), когда автобус Львовского автобусного завода еще первых выпусков медленно и с трудом тащился через глубокие песчаные ямы и казалось, что эти качели не кончатся никогда. Потом, до самой Кебезени дорога идет ровной стрелой, (за исключением нескольких поворотов) и только в самой Кебезени – не асфальт, а сплошное мучение, скорость ограничена местами до 20 км/час. Дорожная полиция в Кебезени пасется с большим удовольствием. Впрочем, эти ограничения больше связаны с качеством дороги, а не с тем, что именно здесь Бия сильнее всего прижимается к скалам. Во всяком случае, Катунь зажимает Чуйский тракт много сильнее. Единственное исключение – весна, когда примерно в 8 км за Кебезенью река поднимается и подходит к самой дороге. Тогда перекрывается проезд большегрузного транспорта, дорожная полиция внимательно бдит за всеми остальными. То, что вы приближаетесь к Артыбашу, легко и просто понять по экспоненциально нарастающему количеству рекламных плакатов, палаткам на берегу Бии и бредущим по дороге туристам. Возникший почти внезапно справа мост через Бию, соединяющий Артыбаш и Иогач, говорит о том, что вы приехали на Телецкое озеро. Административное деление:Газовые заправкиТогда еще вопрос. От Кузедеево куда ближе по зимней дороге. до Калтана, или до Новокузнецка? Сколько километров? Сообщений 16 Сообщений 6,483 За файлик спасибо, посмотрю на досуге. Но вопрос с регистрацией действительно странный на мой взгляд. Есть ли ему объяснение? Мне видится логичным обратный процесс. Для добавления точек на общую карту - регистрацию требовать (чтобы шутников обломать), а для скачивания дать полную свободу, пусть народ пользуется без проблем. Источники: http://www.drive2.ru/l/3343386/, http://turbina.ru/guide/Altayskiy-kray-Rossiya-86568/Zametki/Biysk-Gorno-Altaysk-Artybash-Teletskoe-ozero-55977/, http://www.al-tai.ru/node/42, http://forums.drom.ru/kemerovo/t1151090971.html | |
Просмотров: 1209 | |
Всего комментариев: 0 | |