Главная » Статьи » Любимый Горно-Алтайск

Гагу Горно Алтайск Факультеты Заочное Отделение
гагу горно алтайск факультеты заочное отделение

3. Педагогическое образование профиль Дошкольное образование .

Магистратура:

1. Педагогическое образование программа Информационные технологии в образовании .

Аспирантура:

1. Направление: Образование и педагогические науки профиль 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.

Учебный процесс на психолого-педагогическом факультете

С 2009 года на факультете, как и в университете в целом введена двухуровневая система образования - бакалавриат и магистратура.

С года реализуются программы ФГОС ВПО.

Бакалавр психолого-педагогического образования может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании социально-педагогическая деятельность педагогическая деятельность в дошкольном образовании педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, средних специальных учебных заведениях, социальных учреждений.

Бакалавр педагогического образования профиль Физическая культура может осуществлять профессиональную деятельность в спортивных и образовательных учреждениях различного типа (детские сады, школы, профтехучилища, колледжи, детско-юношеские спортивные школы, ледовые катки, туристические базы и т.п), МЧС, системе здравоохранения.

Бакалавр педагогического образования профиль Дошкольное образование может осуществлять профессиональную деятельность в различного типа дошкольных учреждений (детские сады общего, развивающего, комбинированного и др.).

Бакалавр по направлению Социальная работа осваивают специфику профессиональной практической работы посредничество, консультирование, специализируемая помощь и т. п.) в социальных службах, организациях и учреждениях прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий по проблемам социального положения населения в курируемом районе (микрорайоне).

Магистр педагогического образования готовится к осуществлению преподавательской, научно-исследовательской, проектной, культурно-просветительской, методической и управленческой деятельности.

Магистр психолого-педагогического образования готовится к осуществлению следующих видов деятельности - психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации педагогическая научно-исследовательская.

Магистр социальной работы готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской организационно-управленческой научно-педагогической социально-проектной социально-технологической.

Научная работа студентов

Научно-исследовательская работа на факультете организуется в разнообразных формах. Ежегодно студенты участвуют в факультетских, региональных, Всероссийских и Международных олимпиадах по психолого-педагогическим дисциплинам (г. Новосибирск, г. Екатеринбург, г. Новокузнецк, г. Челябинск) в региональных, межвузовских студенческих научно-практических конференциях.

С 2007 года студенты факультета участвуют в дистанционных эвристических олимпиадах центра дистанционного образования Эйдос , под руководством А.В. Хуторского.

С 2009 года на базе ГАГУ факультет проводит Всероссийскую студенческую олимпиаду по педагогике (II тур).

Лучшие работы студентов публикуются во внутривузовских и межвузовских сборниках научных работ, отсылаются для участия в конкурсах на лучшую научную работу студентов. Студенты факультета принимают активное участие в декадниках по психотерапии, коучингу и психологическому консультированию. Традиционными на факультете являются предметные недели Неделя педагогики и Неделя психологии . В году на факультете зародилась новая традиция - тематическая неделя - Неделя толерантности . Студенты факультета принимают активное участие в проведении университетской адаптационной неделе первокурсников и работе социально-психологического центра ГАГУ.

С 4 марта года на ППФ функционирует Студенческое научное общество ППФ в целях активизации научно-исследовательской деятельности студентов.

Организация досуга студентов

Успешно осуществляется культурно-массовая деятельность студентов факультета. Ежегодно проводятся традиционные мероприятия: посвящение в студенты, Первачок , Турслет , Многоликая планета , Я в профессии конкурс Студент года - ППФ , факультетская линейка Итоги года на ППФ с вручением студентам грамот и подарков за вклад в развитие факультета. Традиционными праздничными мероприятиями на ППФ являются День Учителя , в рамках которого на факультете осуществляется студенческое самоуправление, День Матери с рассылкой праздничных открыток мамам от студенческого и профессорско-преподавательского коллектива ППФ, 23 февраля и 8 Марта . Самым интересным из общепринятых праздников является Новый год . На этом празднике студенты каждого курса проводят различные конкурсы, готовят театральные и концертные номера, каждая группа получает от Деда Мороза небольшие подарки.

Студенты факультета принимают активное участие в городских и Республиканских культурно-массовых мероприятиях, таких как Студент года , Неделя Добра , Студенческая Весна , Молодежные инициативы - развитию города , Золотой кадровый резерв г. Горно-Алтайска , Молодежный форум АРТ-Сибирь и др.

В декабре года был выпущен первый Альманах ППФ - студенческая газета о жизни факультета по всем направлениям деятельности. Электронный вариант представлен в Контакте группа Психолого-педагогический факультет ГАГУ .

Информация о выпускниках факультета

Выпускники осуществляют профессиональную психолого-педагогическую и управленческую деятельность в различных образовательных учреждениях Республики Алтай, Алтайского края, др. регионов Западной Сибири: средних специальных учебных заведениях (профессиональных училищах, медицинских училищах, педагогических колледжах), в вузах, общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, городских и республиканских центрах социального обслуживания населения.

Информация для абитуриентов

Информацию для абитуриентов смотрите на странице приемной комиссии

Информация для студентов

Информацию для студентов смотрите на странице Cтуденту

Структура факультета

социальной педагогики

Отделение физической культуры

кафедра теории и методики физического воспитания и спорта

cпортивный клуб Буревестник

История создания

В 1997 году при географическом факультете было открыто отделение педагогики и психологии. Решением Ученого Совета Горно-Алтайского государственного университета от 3.02. 2005 г на базе отделения был образован психолого-педагогический факультет. В 2010 году факультет отпраздновал свой первый 5-летний юбилей. С 1 декабря 2010 года при факультете открыто отделение по социальной работе. С 1 сентября года отделение по социальной работе выведено из структуры факультета для создания нового факультета в ГАГУ - факультета социального управления. С 1 сентября года в состав ППФ вошло физкультурное отделение. В настоящее время на факультете обучаются более 300 студентов по специальности Педагогика и психология , Социальная педагогика , Физическая культура (очная форма обучения) и Психология (заочная форма обучения), по направлению Педагогика (бакалавриат и магистратура), Физическая культура (бакалавриат). Набор по очной форме осуществляется на базе общего среднего образования и на базе педагогического колледжа, по заочной форме - на базе среднего общего образования. Набор в магистратуру осуществляется на конкурсной основе.

Сотрудничество

Учебный процесс осуществляет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав ГАГУ, а также для проведения учебных занятий приглашаются ведущие специалисты вузов Сибири (АГУ (г. Барнаул), ТГУ (г. Томск), БГПА (г. Бийск) в области психологии, социальной работы.

Сотрудники факультетских кафедр активно участвуют в различных научных конкурсах, международных проектах, поддерживают связи с образовательными учреждениями Республики Алтай, оказывают им научно-методическую помощь, руководят республиканскими экспериментальными площадками.

Последнее обновление: 18 ноября г. Составитель: Остапович О.В.

Горно-Алтайский государственный университет , 1999-

Естественно-географический факультет

Естественно-географический факультет - один из старейших и динамично развивающихся факультетов Горно-Алтайского государственного университета.

В настоящее время на естественно-географическом факультете обучается 892 студента: из них - 605 дневного отделения и 287 - заочного отделения.

Научно-педагогический потенциал естественно-географического факультета составляют преподаватели, среди которых более 78,6% с учеными степенями и званиями.

Факультет располагает современными компьютерными классами, ряд аудиторий факультета оснащен мультимедийным оборудованием с интерактивными досками. Обучение на факультете ведется с использованием современных технологий.

Факультет готовит выпускников по следующим направлениям:

Очное отделение
  • 05.03.02 (021000.62) География, профиль Общая география (бакалавриат ФГОС)
  • 05.03.06 (022000.62) Экология и природопользование, профиль Природопользование (бакалавриат ФГОС)
  • 020802.65 Природопользование, специализация Экологическая экспертиза (ГОС)
  • 21.03.02 (120700.62) Землеустройство и кадастры (бакалавриат ФГОС)
  • 06.03.01 (020400.62) Биология (бакалавриат ФГОС)
  • 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
  • 04.03.01 (020100.62) Химия (бакалавриат ФГОС)
  • 050100.62 Педагогическое образование профиль Безопасность жизнедеятельности (бакалавриат ФГОС)
  • 44.03.05 Педагогическое образование профиль Безопасность жизнедеятельности и физическая культура (бакалавриат ФГОС)
  • 050104.65 Безопасность жизнедеятельности (специальность учитель безопасности жизнедеятельности)
  • 05.04.06 (022000.68) Экология и природопользование, профиль Геоэкология (магистратура)
  • 05.04.02 (021000.68) География, профиль Природопользование и охрана природы (магистратура)
  • 06.04.01 (020400.68) Биология, профиль Экология (магистратура)
  • 05.06.01 Науки о Земле: 25.00.23 Физическая география и биогеография, география почв и биогеохимия ландшафтов (аспирантура)
Заочное отделение
  • 050103.65 География (ГОС)
  • 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование профиль География (бакалавриат ФГОС)
  • 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование профиль Биология (бакалавриат ФГОС)
Преимущества естественно-географического факультета:
  • к учебному процессу привлекаются высококвалифицированные научно-педагогические кадры, преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций
  • интересные и востребованные направления подготовки
  • возможность продолжить образование в магистратуре и аспирантуре
  • на факультете ведется активная научно-исследовательская работа - студенты и преподаватели принимают участие в различных научно-практических конференциях регионального, всероссийского и международного уровней
  • спецификой факультета являются выездные полевые, учебные и производственные практики, проходящие в различных регионах России и странах мира, позволяющие закрепить и применить полученные теоретические знания и умения на практике
  • естественно-географический факультет осуществляет международные связи с различными вузами в научно-исследовательских и образовательных целях
  • реализация творческого потенциала, яркая и активная студенческая жизнь - сложились традиции, передающиеся из поколения в поколение День знаний , Туристический слет первокурсника , фестиваль Многоликая планета , вечер встречи выпускников и возможность участия в различных мероприятиях
  • на базе естественно-географического факультета ежегодно проводятся Всероссийские олимпиады по биологии и географии, региональный конкурс выпускных квалификационных работ
  • учебная, научная и материальная база, научно-педагогические кадры, уровень методического обеспечения и научных исследований, традиции и качество подготовки выпускников сформировали имидж естественно-географического факультета как интересного, перспективного факультета, обладающего научным, педагогическим и общественным авторитетом.
Основные научные направления естественно-географического факультета:
  • физико-географические исследования природы Горного Алтая и сопредельных территорий
  • устойчивое развитие горных территорий, их охрана и рациональное использование
  • проблемы, перспективы социально-экономического развития Республики Алтай и Алтайского региона
  • география населения Алтая
  • оценка ресурсного и рекреационного потенциала Республики Алтай, перспективы развития
  • проблемы геоэкологии и природопользования регионов и территорий
  • зонирование и решение геоэкологических проблем особо охраняемых природных территорий Алтая
  • климаты ландшафтов Алтае-Саянского экорегиона и их оценка для жизнедеятельности человека
  • подготовка высококвалифицированных педагогических кадров для средних общеобразовательных школ
  • комплексная оценка морфофункциональных и психофизиологических параметров человека на разных этапах онтогенеза различных этнических групп населяющих территорию Горного Алтая
  • физиологические аспекты адаптации различных систем организма студентов вуза
  • оценка функциональных показателей организма у спортсменов в различных природно-климатических условиях Горного Алтая
  • оценка физической тренированности и адекватности питания подростков и студентов Республики Алтай
  • экология здоровья населения Республики Алтай
  • флора и растительность Горного Алтая: комплексное изучение, охрана и рациональное использование
  • интродукция полезных, редких и исчезающих видов растений флоры Горного Алтая
  • критерии устойчивости и адаптация растений флоры Горного Алтая к действию воздушных токсикантов
  • изучение разнообразия животного мира, как составной части биоразнообразия Республики Алтай и прилегающих территорий, создание базы данных по кадастру животного мира, выявление видов животных, нуждающихся в охране и разработка мер по их сохранению
  • экологическое сортоиспытание и естественное оздоровление картофеля в Горном Алтае, создание новых сортов, изучение инорайонных и местных экотипов
  • мониторинг коллекции сортов и гибридов лилий в Горном Алтае
  • научные основы рационального использования природных ресурсов Горного Алтая
  • совершенствование образовательного процесса обучения дисциплин естественно-научного цикла
  • влияние природных и антропогенных факторов на процессы трансформации и транслокации биофильных элементов и радионуклидов в основных компонентах экосистем Горного Алтая (научный проект).

Информация для абитуриентов

Информацию для абитуриентов смотрите на странице приемной комиссии

Информация для студентов

Информацию для студентов смотрите на странице Cтуденту

Структура факультета

И.о. декана - к.г.н. доцент Климова Оксана Викторовна.

Зам. декана по учебной работе и управлению качеством - к.г.н. доцент Мердешева Елена Владимировна.

Зам. декана по воспитательной работе и социальной защите студентов - старший преподаватель Вознийчук Ольга Петровна.

зоологический музей

республиканская научно-исследовательская химико-экологическая лаборатория

лаборатория экологической генетики и селекции растений

агробиологическая станция

научно-исследовательская лаборатория антропологии

лаборатория биомониторинга

школа Юный химик

История создания

Естественно-географический факультет - один из старейших в Горно-Алтайском государственном университете. История факультета начата в 1949 году при открытии учительского института. Первоначально он назывался биологическим, в составе было два отделения: естествознание и география, в 1957 году - преобразован в естественно-географический факультет со специальностями: география-биология и биология-химия. С 1985 года в связи с реорганизацией факультета стал называться географо-биологическим, в 1993 году разделение факультета на географический и биолого-химический. В г. произошло объединение биолого-химического и географического факультета в естественно-географический.

История факультета богата и многогранна трудами ярких талантливых деятелей географической науки - преподавателей, заведующих кафедрами, деканов, которые внесли неоценимый вклад в развитие и становление факультета.

Сотрудничество

Естественно-географическим факультетом осуществляются связи с вузами России, ближнего и дальнего зарубежья по различным направлениям деятельности, повышению квалификации преподавателей, проведению стажировок, обучению в аспирантуре и защите кандидатских диссертаций.

Факультет сотрудничает с ведущими вузами России, с учеными Казахстана, Китая, Монголии, Чехии, научно-методическим центром при Министерстве науки и образования Республики Алтай, Горно-Алтайским филиалом института национальных проблем РАН, Министерствами и ведомствами Республики Алтай. Преподаватели факультета взаимодействуют с научно-методическим центром при Министерстве науки и образования Республики Алтай и с Горно-Алтайским филиалом Института национальных проблем РАН. Результатом сотрудничества является написание программ, пособий, атласов для школ Республики Алтай.
  • Подготовка специалистов в аспирантуре и докторантуре: МГУ, РГПУ им. Герцена г. Санкт-Петербург, ТГУ, Институт систематики и экологии животных СО РАН.
  • Повышение квалификации сотрудников факультета: МГУ, ТГУ, НГУ, Красноярский государственный университет, Новосибирский государственный педагогический университет и др.
  • Совместные научные исследования, гранты: Институт экологии природных комплексов СО РАН (Томск), Институт леса СО РАН (Красноярск), Ботанический институт им. В.Л. Комарова, грант РФФИ-Сибирь. НИИ и Музей антропологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  • Международные сотрудничества: Швейцарский Федеральный институт изучения леса, снега и ландшафтов (Бирменсдорф, Швейцария), Канзасский университет (штат Канзас), Гаскелловский университет индейских народов, Ховдский филиал Монгольского государственного национального университета, Кассельский университет (Германия).

Последнее обновление: 15 декабря г. Составитель: Климова О.В.

Горно-Алтайский государственный университет , 1999-

Источники: http://www.gasu.ru/univer/edu/dep/ppf/, http://www.gasu.ru/univer/edu/dep/gf/

Категория: Любимый Горно-Алтайск | Добавил: gorno-altaisk-38822 (14.06.2015)
Просмотров: 2207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приветствую Вас, Гость!
Воскресенье, 10.11.2024