Главная » Статьи » Жизнь города

Гагу Преподавательский Состав Горно Алтайск
гагу преподавательский состав горно алтайск

ПОЛОЖЕНИЕ

I. Цель и задачи научно-исследовательской работы студентов

1.1. Научно-исследовательская работа студентов (далее НИРС) является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием, способных применять на практике полученные знания, умения и навыки. Привлечение к научно-исследовательской работе студентов позволяет использовать их творческий и интеллектуальный потенциал для решения актуальных задач современной науки.

1.2. Основными задачами научно-исследовательской работы студентов являются:
овладение студентами методами научного познания, углубленное и творческое усвоение учебного материала
  • обучение методике и средствам самостоятельного решения научных и технических задач и навыкам работы в научных коллективах ознакомление с методами организации их работы
  • развитие у студентов способности грамотного оформления и представления научных результатов.

  • II. Организация научно-исследовательской работы студентов

    2.1. Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах. Руководство научно-исследовательской работой студентов осуществляет профессорско-преподавательский состав вуза, а также аспиранты кафедр.

    2.2. Научно-исследовательская работа студентов подразделяется на научно-исследовательскую работу, включаемую в учебный процесс, выполняемую во внеучебное время и параллельную учебному процессу.

    Научно-исследовательская работа студентов, включаемая в учебный процесс, предусматривает:
    выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов (работ), содержащих элементы научных исследований
  • выполнение конкретных нетиповых заданий научно-исследовательского характера в период производственной или учебной практики
  • изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных в рамках специальных курсов.

  • Научно-исследовательская работа параллельная учебному процессу предполагает:

    участие студентов группами или в индивидуальном порядке в выполнении госбюджетной или хоздоговорной тематики, в работах по индивидуальным планам преподавателей, выполняемых на кафедрах. Научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеучебное время, организуется в форме:

    участия в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня (вузовские, региональные, всероссийские, международные). К ним могут быть отнесены: научные семинары, конференции, симпозиумы, смотры/конкурсы научных и учебно-исследовательских работ студентов, олимпиады по дисциплинам и специальностям, различные школы
  • работы в студенческих научных обществах.

  • Студенческое научное общество (СНО) - общественная организация, объединяющая на добровольных началах студентов университета, активно участвующих в научно-исследовательской работе. Общество возглавляет председатель, избираемый простым большинством голосов на общем собрании студентов факультета.

    Задачами СНО являются:
    привлечение молодежи в науку на самых ранних этапах обучения в ГАГУ и ее закрепление в этой сфере
  • формирование мотивации к исследовательской работе и содействие студентам в овладении научными методами познания, углубленному и творческому освоению учебного материала
  • пропаганда среди студентов различных форм научного творчества в соответствии с принципом единства науки и практики, развитие интереса к фундаментальным исследованиям как основе для создания новых знаний
  • воспитание творческого отношения к своей профессии через исследовательскую деятельность
  • обучение студентов методикам и средствам самостоятельного решения научно-технических задач
  • привлечение наиболее одаренных студентов к целенаправленной научной и научно-организационной работе в различных научных коллективах, освоению высоких информационных технологий.

  • Студенческие научные общества организуются на факультетах вуза. В рамках научного общества студенты составляют аннотации и рефераты по отечественной и иностранной специальной литературе, овладевают навыками проведения эксперимента и обработки полученных результатов, проектируют и изготовляют наглядные пособия, лабораторные установки и технические средства обучения, готовят сообщения, с которыми выступают на заседаниях СНО и заседаниях кафедры.

    2.3. Научно-исследовательская работа студентов, где студенты являются соисполнителями включается в общие планы учебной и научной работы кафедры.

    Участвующими в научно-исследовательской работе считаются студенты, выполняющие элементы самостоятельной научной работы в области общественных, гуманитарных, естественных и технических наук. Научно-исследовательская работа студентов завершается обязательным представлением отчета в виде сообщения на заседании СНО или на заседании кафедры, участия в конференциях и различных конкурсах, публикации материала.

    Научно-исследовательские работы, успешно выполненные студентами во вне-учебное время и отвечающие требованиям учебных программ, могут быть зачтены в качестве соответствующих лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов (работ).

    Результаты научно-исследовательской работы студентов освещаются в ежегодном отчете вуза в разделе Научно-исследовательская работа студентов , а также в ежегоднике Вестник молодых ученых ГАГУ и сборнике трудов студенческой конференции.

    2.4. Ответственность за постановку и организацию научно-исследовательской работы студентов высшего учебного заведения несет ректор, проректор по НИР, зав.сектором НИРС, декан, заведующий кафедрой, а также из числа штатных преподавателей факультета назначается ответственный за НИРС на каждом факультете.

    Мероприятия по организации и развитию научно-исследовательской работы студентов утверждаются приказом ректора по вузу.

    III. Ресурсное обеспечение научно-исследовательской работы студентов

    3.1. Необходимые ресурсные затраты (на оборудование, химикаты, материалы и др.), связанные с проведением научно-исследовательских работ, выполняемых студентами на кафедрах, несет вуз в установленном порядке за счет средств, выделяемых вузу на научно-исследовательскую работу.

    3.2. Студенты, участвующие в научно-исследовательской работе, пользуются оборудованием, приборами и инструментами учебных лабораторий, кафедр вуза бесплатно.

    3.3. Время, необходимое для руководства НИРС, учитывается в индивидуальных планах научно-педагогического состава кафедр в пределах времени, планируемого на учебно-методическую работу.

    IV. Стимулирование развития системы НИРС

    Успешное функционирование системы НИРС непосредственно связано с совершенствованием системы стимулирования. Основными ее формами являются:

    4.1. Учет результатов научно-исследовательской работы студентов при оценке знаний (зачеты, экзамены и т.д.) на различных этапах обучения.

    4.2. Публикация и депонирование научных работ.

    4.3. Выдвижение на конкурсной основе наиболее одаренных студентов на соискание именных стипендий.

    4.4. Представление лучших студенческих работ на конкурсы, выставки с награждением победителей грамотами, дипломами, медалями, присвоением звания лауреата.

    4.5. Командирование для участия в различных студенческих научных форумах.

    4.6. Моральное и материальное поощрение студентов и их научных руководителей с объявлением благодарности, награждением грамотами, дипломами, денежными и иными премиями за высокие результаты в НИРС.

    4.7. Рекомендация студентов, проявивших большие способности к научно-исследовательской работе и добившихся существенных успехов, для поступления в аспирантуру.

    Кафедра философии

    Заведующий кафедрой: кандидат философских наук, доцент Полянский Виталий Семенович Адрес: 649000, Республика Алтай,

    г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 1, к. 242 Телефон: (38822)6-64-77 E-mail:

    Учебная работа:

    Кафедра обеспечивает преподавание на всех факультетах университета традиционных учебных курсов философии, логики, концепций современного естествознания, истории и теории религии, философии права, этики, эстетики. С - учебного года впервые преподаются учебные курсы: Человек и его потребности (доцент Вяткина Г.В.), Естественно-научная картина мира (доцент Ляшенко Ю.А. старший преподаватель Рудакова Ю.С.), Методологические вопросы анализа научного знания (доцент Бондаренко Л.Ф.). кроме того, преподавателями кафедры разработаны и внедрены в учебный процесс спецкурсы: Философия образования (профессор Табакаев Ю.В.), Синергетическое видение мира (доцент Полянский В.С.), Цивилизация и искусство (доцент Пестерев В.Н.), Библия как памятник культуры (доцент Носов С.К.), Философия человека (доцент Вяткина Г.В.), Русская религиозная философия (доцент Бондаренко Л.Ф.), Теория и практика полемики (старший преподаватель Рудакова Ю.С.), Информационное общество: теория и практика (доцент Ляшенко Ю.А.).

    В связи с открытием аспирантуры в университете кафедра осуществляет учебное и научно-методическое обеспечение всех видов занятий по истории и философии науки с аспирантами и соискателями нефилософских специальностей. К этой работе привлечены профессор Табакаев Ю.В. доцент Полянский В.С. доцент Пестерев В.Н. доцент Бондаренко Л.Ф. В октябре 2010 года эти преподаватели прошли повышение квалификации в Томском государственном университете по программе История и философия науки , подтвердив, таким образом, право работать с аспирантами.

    С 2010 года в университете осуществляется первый набор магистрантов на специальности география, биология, философия, история, агрономия. Кафедра философии также обеспечивает учебный процесс с этим контингентом по дисциплине Философия и методология науки . В общей сложности кафедра обеспечивает преподавание двадцати дисциплин.

    Научная работа:

    Научно-исследовательская работа на кафедре регламентируется документами Министерства образования и науки РФ, решениями ученого совета университета, годовыми планами НИР вуза. В рамках ежегодных тематических планов научно-исследовательских работ университета преподаватели кафедры ведут изыскания по трем госбюджетным темам: Социальные процессы в современном российском обществе , Совершенствование содержания и методики преподавания дисциплин кафедры в вузе и школе , Методологические аспекты послевузовской подготовки специалистов . Работа по этой тематике ведется на протяжении ряда лет. Содержанием результатов работы является комплексные социально-философские исследования современных социальных процессов в российском обществе, написание и публикация научно-методических материалов, рабочих программ общих и специальных курсов, планов семинарских занятий, методических рекомендаций по дисциплинам кафедры, а также методических пособий и разработок для школ и средних специальных учебных заведений. Научно-теоретическая и практическая ценность результатов работы - это содержательное и научно-методическое обеспечение преподавания учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой, теоретическая и методическая помощь учителям школ, преподавателям колледжей и техникумов.

    Члены кафедры ведут научные исследования, охватывая такие проблемы, как философия науки и образования, цивилизация и культура, развитие индивидуальности личности, свобода и творчество, русская религиозная философия, синергетическое видение мира, методика вузовского преподавания, история и теория религии, информационное общество. По результатам исследований публикуются монографии, учебные пособия, методические материалы. Наиболее значимые из них: Табакаев Ю.В. Образование как труд. - М. Прометей , 1996 Табакаев Ю.В. Становление понятия труд как философской категории. - Горно-Алтайск, 1997 Табакаев Ю.В. Вяткина Г.В. Толубаева Л.Т. Алушкин Б.К. Выборы в Республике Алтай: люди и технологии. - Горно-Алтайск, 2002 Вяткина Г.В. Развитие индивидуальности личности в современных условиях. - М. 1997 Вяткина Г.В. Философия человека. - Горно-Алтайск, 2002 Вяткина Г.В. Человек и мироздание. Учебное пособие. - Горно-Алтайск, 2000 Носов С.К. Современное русское православие: в вопросах и ответах. Учебное пособие. - Горно-Алтайск, 1998 Носов С.К. Лекции о религии. - Горно-Алтайск, 1998 Носов С.К. Русский путь на Фавор. - Горно-Алтайск, 2003 Пестерев В.Н. Цивилизация и ее исторические типы. - Горно-Алтайск, 2005 Полянский В.С. Интеграционные процессы в научном знании. - Горно-Алтайск, 2006 Социально-психологическая адаптация студентов из сельской местности в урбанизированной среде (коллектив авторов). - Горно-Алтайск, 2009 Бондаренко Л.Ф. Русская православная культура в горизонте философского осмысления. - Горно-Алтайск, 2009 Ляшенко Ю.А. Проблема отчуждения: от Маркса к информационному обществу. - Горно-Алтайск, 2010.

    Доцент Бондаренко Л.Ф. последние два года на должности старшего научного сотрудника для завершения работы над докторской диссертацией.

    Начиная с 2000 года, кафедра ежегодно организует и проводит региональные и Всероссийские научно-практические конференции по общей теме Социальные процессы в современной Западной Сибири . В работе конференции принимают участие ученые, преподаватели, аспиранты вузов и научных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Красноярска, Иркутска, Омска, Новосибирска, Томска, Кызыла, Читы, Новокузнецка, Барнаула, Бийска, Горно-Алтайска. По материалам конференций публикуются сборники научных статей и тезисов.

    В целях обеспечения финансирования научных исследований преподаватели и аспиранты кафедры участвуют в конкурсах грантов, проводимых различными научными фондами. Так, в 2002 году аспирант Бондаренко Л.Ф. выиграла грант, который обеспечил ей прохождение двухмесячной стажировки на философском факультете Томского государственного университета, аналогичные гранты выиграли в 2003 году аспирант Литягин Е.В. в 2007 году аспирант Смирнов С.А. в 2009 году - старший преподаватель Ляшенко Ю.А. Также в 2003, 2005, 2007, 2009 и годах Оргкомитет ежегодной Всероссийской научно-практической конференции Социальные процессы в современной Западной Сибири получал гранты на ее финансирование.

    Преподаватели кафедры участвуют в реализации научно-исследовательских программ различного уровня ( Этносоциальные процессы в Республике Алтай , Оценка ресурсного потенциала социально-экономического развития Юго-Восточного Алтая и др.). Профессор Табакаев Ю.В. и доцент Вяткина Г.В. работают в республиканском социологическом центре. Результатом этой работы явилась монография Выборы в Республике Алтай: люди и технологии (авт. коллектив: Табакаев Ю.В. Вяткина Г.В. Толубаева Л.Т. Алушкин Б.К.). - Горно-Алтайск, 2002.

    Общее количество студентов, с которыми ведут занятия преподаватели кафедры на дневной форме обучения, превышает 1400 человек, и около 600 человек на ОЗО. Активное участие в научно-исследовательской работе по дисциплинам кафедры принимают около 15 % студентов. Все преподаватели кафедры руководят написанием студенческих рефератов, лучшие из которых перерабатываются в доклады на ежегодные научно-практические конференции преподавателей, аспирантов и студентов университета. Имеют место совместные публикации студентов и преподавателей.

    Аспирантура

    В 1999 году на кафедре открыта и действует аспирантура по специальности 09.00.11 - социальная философия. Научное руководство аспирантами осуществляют ведущие специалисты кафедры: проф. Табакаев Ю.В. доц. Полянский В.С. и доц. Вяткина Г.В. Восемь выпускников аспирантуры (Бондаренко Л.Ф. Матиенко Е.А. Литягин Е.В. Черкаева Н.И. Думнова Э.М. Захаров П.Я. Ляшенко Ю.А. Минаков В.А.) успешно защитили кандидатские диссертации. Работает научный философский семинар для аспирантов, на котором обсуждаются как общие теоретические проблемы социальной философии, так и частные вопросы, связанные с конкретными диссертационными исследованиями аспирантов. Руководит семинаром доцент Пестерев В.Н.

    В 1951 году в структуре Горно-Алтайского учительского института появилась кафедра марксизма-ленинизма, которая обеспечивала преподавание общественных дисциплин на всех факультетах. В её составе было всего три преподавателя, все без ученых степеней и званий. С преобразованием в 1953 году учительского института в педагогический, с увеличением контингента студентов росла количественно и качественно кафедра марксизма-ленинизма. В конце шестидесятых годов в ее составе появились кандидаты наук, доценты, а общее число преподавателей было более 15 человек. Назрела необходимость деления кафедры. И в 1976 году она делится на кафедру истории КПСС и философии и кафедру политической экономии и научного коммунизма. Такое сочетание дисциплин на новых кафедрах было обусловлено наличием соответствующих специалистов с учеными степенями и званиями. В 1979 году кафедра философии выделяется в самостоятельную структурную единицу Горно-Алтайского пединститута. В ее составе было семь преподавателей, в том числе три кандидата философских наук. В 1993 году на базе пединститута и других учебных заведений города образуется Горно-Алтайский государственный университет. В связи с этим изменяются учебные планы специальностей, подвергается существенной корректировке содержание и характер преподавания общественных дисциплин, расширяется круг задач и вопросов, которые призвана решать кафедра философии.

    Сотрудничество

    Кафедра устанавливает, постоянно поддерживает и укрепляет научные связи с ведущими вузами и научными учреждениями Российской Федерации. Это выражается в том, что преподаватели и аспиранты устанавливают личное знакомство с учеными Западно-Сибирского региона и центральной России во время научных конференций, аспиранты сдают кандидатский экзамен по специальности (социальная философия) и защищают диссертации в Алтайском государственном университете, проходят стажировку в Томском и Новосибирском государственных университетах, кафедра обсуждает и дает отзывы на диссертации иногородних аспирантов, профессор Табакаев Ю.В. является членом двух диссертационных советов (в Алтайском госуниверситете и Новосибирском госпедуниверситете).

    Состав кафедры:

    На кафедре сложился энергичный, работоспособный коллектив высококвалифицированных специалистов. Среди восьми членов кафедры один доктор философских наук, профессор и шесть кандидатов философских наук, доцентов. Два доцента работают над докторскими диссертациями.

    На кафедре работают 9 человек (8 преподавателей и 1 лаборант).

    Источники: http://www.gasu.ru/univer/science/nirs/polnirs.shtml, http://www.gasu.ru/univer/edu/dep/fsu/phil.html

    Категория: Жизнь города | Добавил: gorno-altaisk-38822 (23.07.2015)
    Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Приветствую Вас, Гость!
    Четверг, 19.09.2024